Как посетители читают сайты
составляющая интернета существенно обеднела. Регресс был вызван бурным развитием Всемирной паутины, наведение порядка в которой не поспевало за валом новых веб-ресурсов. Сейчас ситуация начинает постепенно возвращаться в нормальное русло. Тем не менее, еще велика масса «сайтостроителей», которые отодвигают на второй план не только полезность представленной на сайте информации, но и понятия не имеют о психологических особенностях восприятия интернет-страниц. Не смотря на распространенное мнение о том, что сайт встречают по «одежке», то есть по дизайну, это не совсем так. Согласно проведенным исследованиям и тестам, лишь четверть посетителей первым делом оценивают графику, три четверти все же сразу выхватывают текст. Сначала заголовок, слоган и подзаголовки, а уж потом дизайн. Соответственно, при создании сайта данный факт необходимо учитывать. Наиболее привлекательными остаются содержательные заголовки. Заниматься критикой художеств на вашем сайте посетители начинают лишь со второго, а то и третьего захода. Это в случае, если вам их удалось удержать контентом. Следующий доказанный факт – пользователи не читают все. Это специфика интернета. Здесь имеет место так называемый беглый просмотр. Максимум, на что способны посетители – воспринять не более 75% статьи и то с условием, что они ее все же начали читать. Ищется суть, а детали беспощадно отсекаются. В этой связи, необходимо структурировать текст так, чтобы читатель в несколько секунд убедился, что вашему сайту стоит уделить больше его драгоценного внимания. Но задача эта не из легких - с помощью заголовков и подзаголовков рассказать, о чем ваш сайт , и одновременно ими же удержать пользователя. Восприятие информации пользователем можно представить в виде перевернутой пирамиды. Сначала посетитель выхватывает заголовок и пару-тройку следующих за ним предложений. Далее подзаголовок и первое предложение, потом только подзаголовки. Если в этих кусках контента человек ничего ценного для себя не нашел, то вероятность его дальнейшего присутствия на вашем веб-ресурсе падает в геометрической прогрессии. Учтите, что много пользователей открывают сразу несколько окон с разными сайтами. Надо иметь в виду, чтобы при возвращении к вашей странице пользователь мгновенно сориентировался, о чем он читал на этом сайте минуту назад. После того, как структурой текста удалось задержать пользователя на вашем интернет-проекте, в игру вступает уже компетентность изложенной на сайте информации и ее полезность.
|