Методы оптимизации сайтов
В последние годы в России стала популярна профессия, называемая SEO-оптимизатор, или просто оптимизатор, или как-то, похоже, в различных вариациях. Одним словом – «ПРОДВИЖЕНЕЦ». Дело в том, что в связи с повсеместным развитием и распространением Интернета, люди пришли к выводу, что Интернет можно использовать в качестве рекламной площадки своих товаров и услуг. И действительно, ведь только в России число уникальных пользователей Интернет на март 2006 года составило порядка 11 миллионов, а во всем мире порядка 694,5 миллионов. При этом эти данные не включают в себя «заходы» в Интернет с компьютеров, находящихся в коллективных пунктах, таких как Интернет-кафе, а также доступ в Интернет с мобильных телефонов или КПК.
Именно такое развитие популярности Интернета, как раз послужило в свое время толчком к зарождению SEO как такового. В настоящее время уже ни одна фирма не представляет своего существования без Интернет-представительства. Однако в сети точно такая же конкуренция, как и в реальном мире. А когда люди хотят не просто создать сайт, но еще и сделать из него торговую площадку для продажи своих услуг или товаров? Вот тогда на помощь приходит SEO….
Итак, давайте по порядку. Что же такое SEO.
Как объясняет нам сайт wikipedia.org – SEO(от англ. search engine optimization) - Поисковая оптимизация — оптимизация HTML-кода, текста, структуры и внешних факторов сайта с целью поднятия его в выдаче поисковой системы. Как рассказывает тот же сайт: «Вместе с появлением и развитием поисковиков в середине 1990-х появилась и оптимизация. В то время поисковики придавали большое значение тексту на странице и прочим внутренним факторам, которыми владельцы сайтов могли легко манипулировать. Это привело к тому, что в выдаче многих поисковиков первые несколько страниц заняли мусорные сайты, что резко снизило качество работы поисковиков и привело многие из них к упадку. С появлением технологии PageRank больше веса стало придаваться внешним факторам, что помогло Google выйти в лидеры поиска в мировом масштабе, затруднив оптимизацию при помощи одного лишь текста на сайте.
Однако оптимизация развивается вместе с поисковиками, и в современных результатах поиска можно видеть всё больше и больше коммерческих сайтов с искусственно раздутой популярностью, особенно по коммерчески привлекательным запросам. Одиозными примерами таких запросов, по которым даже иногда проводятся соревнования оптимизаторов, являются «italian charms», «пластиковые окна» в Рунете и т.п.» Итак, вкратце мы поняли, что такое SEO. Теперь, давайте разберемся в том, какие бывают методы оптимизации.
Оптимизация делится на три вида: «Белую», «Серую», и «Черную». Рассмотрим немного подробнее каждый метод.
Белая оптимизация
Поисковая оптимизация (подстройка кода, текста и других параметров сайта под алгоритмы поисковых систем с целью поднятия его позиций в выдаче) без применения запрещённых и недобросовестных методов. Данный вид деятельности может включать в себя следующие мероприятия: 1. подбор и размещение в коде сайта META-тегов: ключевых слов, краткого описания. Делается это с учётом слов и словосочетаний, по которым сайт должен находиться в поисковых системах.
2. оптимизация текстов сайта, то есть обеспечение соответствия текстов META-тегам. Так, в тексте должны встречаться слова, обозначенные в META-тегах, как ключевые. Возможно также увеличение "веса" слова в тексте за счёт выделения его жирным шрифтом. Однако не стоит забывать, что переизбыток ключевых слов в тексте может навредить. Во-первых, текст может стать просто плохо читаемым. Во-вторых, поисковые системы могут расценить это как спам.
3. добавление сайта в базы поисковых систем. Это своего рода "подсказка" поисковым роботам проверить и добавить соответствующий сайт с последующей выдачей его в результатах поиска.
Серая оптимизация
Под серым SEO понимается что веб-мастер, который занимается продвижением ресурса, так или иначе затрагивает методы, запрещенные поисковыми системами — например, использует линкаторы, покупает ссылки с других ресурсов и т. п.
Черная оптимизация
Чёрная оптимизация обычно представляется как использование дорвеев — страниц и ресурсов, созданных (зачастую автоматически) специально для роботов поисковых систем. В теории чело-век не должен читать текст, который размещен на дорвее, так как он представляет собой бессмысленный набор из ключевых слов и популярных запросов. Методы раскрутки дорвеев — это нарушения всех правил поисковых систем, это беспорядочный спам по любым чужим ресурсам (гостевым книгам, форумам, каталогам, блогам, вики-сайтам, и т. п.), где может остаться ссылка на дорвей.
Также к чёрным методам SEO можно отнести использование так называемого скрытого текста на страницах сайта. Для пользователей данный текст не виден, однако поисковые роботы легко его индексируют. Обычно в скрытом тексте содержатся ключевые слова для придания «веса» оптимизируемой странице.
|