ПАРАГРАФ 78
Ну, и дрянь же показывает нам Голливуд, хуже него снимают только в России (типа эпиграф).
Уж начало этого нового русского фильма «Параграф 78» явно слизано с «Армагеддона», где так же собирали команду для спасения всего мира, причем, эта сюжетная линия заимствована так беззастенчиво, что лучше сказать, что просто украдена. Срамно, конечно, но в России всегда было легче что-то передрать с Голливуда, чем придумать самим. А дальнейшее развитие сюжета почти зеркально взято с другого зарубежного фильма «Обитель зла», в котором также в каком-то бункере опасный вирус убивает всех, а спасательный отряд пытается выяснить, что с ними случилось. Уж даже в этом фильме отечественные кинематографисты переделали певицу Славу в героиню Миллы Йовович. В отличие от голливудских спецназовцев русские вели себя, как натуральные придурки, постоянно ссорились, хватались за оружие, говорили «пошел ты» и ни куда при этом не шли. Ну, дальше это хоть заражением вирусом можно было объяснить, а вообще-то они еще до вируса были готовы перебить друг друга, как посланники из сумасшедшего дома. Впрочем, тот, кто их послал туда, тоже был явно не в себе. Это надо же додуматься отослать отряд в вирусную лабораторию без всяких средств защиты, даже доктор в этой группе был таким же болваном без презерватива, то есть без всякого намека на предохранение от вируса, про который он-то знал. В общем, все, как дураки, заразились, и решили красиво перебить друг друга – режиссер явно хотел компенсировать стрельбой вторичность сюжета, и потому стреляли долго, по-голливудски – много выстрелов, мало попаданий, потому что все современные герои давно разучились стрелять и тратят на убийство друг друга сотни патронов. Если оценивать фильм «Параграф 78» количеством выстрелов, то этим мы от Голливуда ни единым пиф-пафом не отстали, только они придумывают там - зачем палить, а мы просто передираем их сюжеты, а выстрелы добавляем по вкусу, как соль – лишь бы три часа на экране что-нибудь трещало. Как пел когда-то Владимир Высоцкий – «кроме мордобития, никаких чудес». Удивительно, что даже хорошие артисты не спасают придурковатость этого фильма, хотя крутой Гоша Куценко один бы смог вытянуть какой-нибудь другой фильм, но этот фильм ему было не спасти. Гоша был обречен режиссером - весь фильм круто расхаживать по экрану среди таких же крутых парней, устроивших смертельную дуэль друг с другом, чтобы как-то скрасить досуг в этом бункере. В принципе, экранизация дуэли Пушкина и Дантеса даже с заведомо всем известным концом была интересна зрителям всего двумя выстрелами, здесь же крутость настолько заменяла солдатам мозги, что даже все равно было, кто именно и кого должен застрелить, и в какой последовательности. Если чем-то это и отличалось от американской стрельбы, то только сентиментальной разговорчивостью героев, которые успевали перед смертью, с пулями в груди, щедро излить душу своему убийцу, который в свою очередь тоже не лез за словом в кобуру, то есть карман. В конце, как и в голливудском фильме, часть наших «параграфцев» тоже решила спастись, они сделали, чуть ли не из аспирина, спасительную сыворотку, приняли ее, чтобы русская певица Слава повторила подвиг голливудской Миллы Йовович, то есть – взяла, да и спаслась, чтобы потом можно было снять продолжение этого фильма. В конце фильма эта же певица Слава нежно чесала ушко своему будущему второму мужу, и надо признать, что это чесание мы не из какого зарубежного фильма не передрали. Ну, натуральный русский чес, она чешет его, а он предлагает ей замуж, ну, право, ни в какой Америке так уши чесать не умеют.
Впрочем, если этот фильм показывать безмозглому быдлу, то таким зрителям будем это, несомненно, интересно. Я же просто оказался не в том месте, не в то время, и не у того экрана.
|